Наверх
Телефон+7 (499) 705-00-44Склад с пн-пт: 9-18
+7 (926) 982-29-26Сервис с пн-вс: 9-20
+7 (499) 705-00-44Склад с пн-пт: 9-18
+7 (926) 982-29-26Сервис с пн-вс: 9-20

Реваншист Bimota DB6 Delirio

После долгих лет молчания итальянская Bimota вновь в центре внимания – с целой серией новых необычных моделей. Главный в этой серии – Bimota DB6 Delirio, с которым компания должна быстро вернуть утраченные позиции.

Одни тратят годы кропотливого труда и горы финансов на продвижение своего брэнда, а другие словно рождены для этого – сразу хватают звезды с небес. Небольшая итальянская компания Bimota как раз из таких. В 1973 году фирма, занимавшаяся вентиляционным оборудованием, переориентировалась на проектирование и выпуск шасси для гоночных мотоциклов. Инициатива исходила от двух увлеченных мотоспортом сотрудников – Бьянки Морри и Массимо Тамбурини. Первые буквы их имен и фамилий – Blanchi Morri и Tamburini и составили название компании. Сначала Bimota разрабатывала только рамы, но довольно быстро приступила к выпуску дорожно-спортивных мотоциклов с моторами японских и итальянских фирм. И тут же показала незаурядные способности: три мировых чемпионских титула за несколько лет – согласитесь, просто дьявольский успех для новичка. Неудивительно, что вскоре продукция Bimota заработала имидж элитных машин для знатоков, двухколесных аналогов Ferrari. А ведь за подобный статус не менее выдающиеся Ducati и MV Agusta бьются и по сей день.

Но удержаться на этом троне не так-то легко – одно неверное движение, и ты летишь вниз. В конце 90-х годов, когда компания решила изменить свой профиль, ее финансовое здоровье пошатнулось, и в октябре 1998 года нынешние владельцы марки Bimota основали новую компанию под именем Bimota Motor S.p.A. Чтобы возрожденное предприятие здравствовало, было решено отказаться от дорогостоящего и неудачного проекта мотоцикла с двигателем собственной конструкции и оставить в производственной программе два основных семейства: серии DB и SB с моторами Ducati и Suzuki соответственно. То, что компания хочет взять реванш и возвращается на рынок с новыми амбициозными проектами, стало ясно на осеннем мотосалоне 2005 года в Милане. Именно там были продемонстрированы свежие разработки: оригинальная во всех отношениях Tesi 2D, утонченная DB5 Mille и навороченная DB6 Delirio, о которой и пойдет речь.

Но разберемся для начала с корнями. Как следует из названия, DB6 – развитие DB5. Сверхлегкий спортбайк DB5 выпускается уже довольно долго – фактически это визитная карточка Bimota. Именно на его примере можно понять, каких успехов достигла компания в деле проектирования сверхлегких шасси. Благодаря ажурной пространственной и, заметьте, стальной, а не алюминиевой, раме сухой вес «литрового» мотоцикла удалось сбросить до фантастических 156 кг! Даже трековые машины без светового оборудования и прочих дорожных атрибутов заметно тяжелее. Кстати, Bimota DB6 Delirio, построенный на основе DB5, можно назвать нейкед-версией, то бишь «раздетой» модификацией «пятерки». Но если обычные нейкеды щеголяют брутальной картиной силового агрегата, то Delirio ко всему прочему еще и демонстрирует красоту рамы. Хотя рамы-то у него вроде как и нет. Вместо алюминиевых отливок здесь множество небольших фермообразных подрамников. Даже задний маятник и кронштейны пассажирских подножек выполнены в этом стиле. Полный респект создателям!

К сожалению, данный конструкторский изыск нельзя назвать фирменной фишкой Bimota. Подобную схему (за исключением маятника, конечно) уже имеют Ducati Monster. Правильнее сказать, что Bimota довела эту идею до совершенства. Но вот в плане дизайна она явно преуспела. Рубленый стиль выдержан в каждом элементе отделки. А чего стоят форма бензобака и окантовка головной хищной фары! Причем все это не просто красиво, а функционально и практично. По словам разработчиков, несмотря на то что мотоцикл лишен развитой облицовки, многочисленные спойлеры и пластиковая отделка в совокупности удивительным образом отводят от пилота воздушный поток, что к тому же повышает устойчивость машины. Поверить в это трудно, но тест-пилоты, которые уже ее испытали, отмечают, что до 150 км/ч («максималка», кстати, уходит далеко за 200 км/ч) нет никакой необходимости прижиматься к рулю. Ноги удобно размещаются под пластиковыми наплывами на баке, декоративный дефлектор за перьями передней вилки еще и защищает колени от грязи, а кокон фары отбивает встречный поток вверх. Вообще надо сказать, что Delirio – очень эргономический мотоцикл. Ну разве что «второму номеру» придется на задней «жердочке» не очень сладко. А каким еще может быть аппарат, рожденный специально для жесткого городского трафика?

Как и большинство современных моделей Bimota, Delirio укомплектован десмодромным V-твином Ducati рабочим объемом 992 см3. Конечно, 92 л.с. – немного по современным меркам, но опять же если исходить из того, что среднестатистический вес машин подобного рода приближается к 200 кг. Поэтому конструкторы не стали форсировать мотор, что вполне возможно, а максимально облегчили шасси. Сухой вес Delirio рекордно мал – 150 кг! Даже последнее поколение японских «шестисоток» тяжелее. Кстати, двигатель Delirio соответствует экологическим нормам Euro-3, которые начинают действовать в Европе со следующего года. В этом плане итальянцы тоже обогнали японцев – большинство их мощных моделей таким достижением похвастаться не может.

Игра на облегчение привела к трем с половиной секундам, за которые 92 «лошадки» разгоняют 150-килограммовую «повозку» до «сотни». Недурно. А если учесть, что мотор еще и очень моментный (пик в 88 Нм достигается уже на 4500 об/мин), то легко представить, как этот мотоцикл станет вести себя на улицах. Спортбайкеры будут локти грызть.

Поклонники Bimota утверждают, что мотоциклы этой марки – самые красивые в мире. Что ж, глядя на Bimota DB6 Delirio, с этим легко согласиться. Просто шикарно выглядит трубчатый пространственный красный маятник с алюминиевыми окончаниями, тормозные диски звездообразной формы – тоже зачёт. Суппорты, между прочим, с радиальным креплением, а сами «машинки» – от именитой Brembo. На современный итальянский манер глушители уложены под «хвост». Причем, чтобы пассажир, не дай бог, не обжегся, с боков «концы» укрыты специальными накладками с миниатюрными воздухозаборниками. Весьма выигрышно смотрится нижний черный спойлер. С его помощью удалось визуально уменьшить «рост» мотоцикла и закрыть пустоту перед картером и нижним цилиндром (это особенность дукатиевских десмодромников).

Bimota ставит Delirio отдельно от всех своих моделей. Это действительно вершина эволюции нейкедов, любимое детище конструкторов компании. Именно DB6 доверили биться за честь фирмы, и надо сказать – с таким бойцом ее шансы на реванш велики.
Михаил Лапшин
По материалам журнала «МОТОР» 1996–2006
http://www.motor.ru/