Наверх
Телефон+7 (499) 705-00-44Склад с пн-пт: 9-18
+7 (926) 982-29-26Сервис с пн-вс: 9-20
+7 (499) 705-00-44Склад с пн-пт: 9-18
+7 (926) 982-29-26Сервис с пн-вс: 9-20

BMW R1200R - пенсионный фонд

Хорошая новость для всех поклонников BMW: баварский мотопроизводитель вернулся к ретро-теме. Встречайте обновленный родстер, наследника славных баварских традиций – «классик» BMW R1200R.

Мотоциклистов, как известно, можно разделить на несколько групп: чопперисты, спортбайкеры, туристы, эндуристы… Конечно, иные любители скорости иногда не прочь прохватить, скажем, на внедорожнике и наоборот, но такого рода конформизм скорее исключение. Мотоциклы – не автомобили. Выбрав однажды мотокласс по душе, человек, как правило, «живет» в его рамках. Впрочем, есть особый контингент мотоциклистов, для которых на первом месте не класс, а марка с ее имиджем, престижем, аурой наконец. Марка эта, как нетрудно догадаться, – BMW.

Недавно я встретил старого знакомого, который ездил на баварских «оппозитах» чуть ли не с пеленок. Еще в школьные годы у него стоял в гараже трофейный отцовский BMW, потом были R90, R100R, R1150R… В общем, настоящий фанат марки, который так и не смог заставить себя пересесть с BMW на что-то еще. Его любимая фраза: «А разве классический байк может быть не оппозитным?» Есть над чем задуматься…

Так вот, во время нашей встречи приятель мой сильно сокрушался: «Знаешь, старик, все перевернулось с ног на голову. Немцы увлеклись новомодными фишками, дизайном, совсем забыли о корнях. Это же надо рядную «двойку» разработать на манер японских! Позор! Где традиции? Классики на манер старых родстеров – где они?» Ну и так далее.

Действительно, небезызвестная серия классических BMW (последний представитель – R1150R) уже несколько лет не выпускается, а ведь эти машины всегда формировали основу «мотопарка» компании. Крен в сторону больших эндуро для путешествий плюс увлеченность конструкторов разработками в сегменте городских машин привели к тому, что армия поклонников BMW заметно пополнилась за счет молодежи. Но нельзя же вот так просто ставить крест на тех, кто десятилетиями был верен марке. Пусть «классики» немного старомодны внешне, консервативны, но разве не BMW всю дорогу делала на этом обстоятельстве упор в рекламной политике и при формировании имиджа?

Словно услышав ропот «старой гвардии», баварцы вернулись к теме классических родстеров и осенью 2006 года представили BMW R1200R – потомка славного R1150R. А чтобы этот ропот быстрее умолк, конструкторы наделили модель таким количеством полезных (полезных именно для мотоциклистов в возрасте!) штучек, что ее впору записывать в Книгу рекордов Гиннеса.

Начнем именно с этих новшеств. Во-первых, BMW R1200R оборудован системой контроля за давлением в шинах. Во-вторых, родстер щеголяет антипробуксовочной системой (трекшн-контролем). Конструкторы, которые давно уже собаку съели в деле настройки АБС, двигателя и подвески, на этот раз повесили на «мозги» еще и АПС. В-третьих, имеется система электронного управления амортизаторами. Все это хозяйство называется ESA (Electronic Suspension Adjustment – «дистанционный контроль поджатия пружин и сопротивления амортизаторов на ходу»). Если помните, этой системой оснастили «спортбайк» BMW K1200S. Ну и, наконец, такие фирменные фишки, как АБС, подогрев рукояток, модуль GPS и прочие полезности, известные многим по шикарным баварским эндуро и «туристам», также имеются у новобранца.

Уже слышу злорадные замечания мотоциклистов. Типа: понятно, немцы опять захотели перещеголять всех количеством опций на единицу поверхности, но продвигают между тем древнюю конструкцию. Вовсе нет! Здесь как раз тот случай, когда конструкторы проявляют заботу о будущих владельцах и ради них продвигают свои самые свежие наработки. Ведь настоящие BMW-райдеры ездят на мотоциклах чуть ли не круглогодично. А в непогоду большинство перечисленных выше примочек способно сильно облегчить жизнь байкеру.

К тому же конструкцию, которую некоторые считают архаичной, таковой назвать на самом деле нельзя. Ходовая часть и силовой агрегат с небольшой доработкой позаимствованы у прошлогоднего оппозитного дебютанта R1200ST, а к нему такое определение не очень-то подходит.

Когда баварцы представили новый 1170-кубовый оппозитный мотор в шасси большого эндуро R1200GS, многие поняли, что выдающиеся характеристики (100 л.с.) получены не только ради продвижения этого вседорожника и что в ближайшее время этот силовой агрегат заменит все оппозиты в серии R1150. Так и получилось, и последним в семейство R1200 вошел родстер. Между тем для динамичного родстера стоковых 100 л.с. явно было мало. Поэтому мотор форсировали (за счет перенастройки системы впрыска и новых распредвалов), и теперь он выдает 109 л.с. и 115 Нм крутящего момента. За прибавку «лошадок» мотор расплатился более высокой степенью сжатия и, соответственно, приверженностью к бензину АИ-98. Можно, конечно, заливать и 95-й, но ответом будет заметная потеря мощности.

В КПП главная пара стала короче – для более уверенного старта. У новинки схожая с другими представителями серии R1200 компоновка ходовой части: пространственная трубчатая разомкнутая рама и традиционные подвески Telelever и Evo-Paralever. Единственное нововведение – несколько иной изгиб лонжеронов заднего подрамника. Колесная база BMW R1200R немного больше, чем у R1150R (1495 мм против 1487 мм), что должно отразиться на управляемости, а точнее, на устойчивости. Ведь аппарат получился заметно мощнее.

Словно в противовес технической навороченности дизайн BMW R1200R консервативен донельзя. Издалека его можно запросто спутать с R1150R. А ведь ходили слухи (и даже демонстрировались фирменные фото), что модель выйдет с экстравагантной головной оптикой – как у нейкеда K1200R. В пресс-службе компании этот момент комментируют просто: потенциальный покупатель модели хочет видеть классический образ «боксера». Действительно, «классик» есть «классик». Но все же некоторые приметы нового времени имеют место, не нарушая, впрочем, гармонии. К примеру, вполне современный стоп-сигнал, приборная панель с ЖК-дисплеем (от K1200R), да и головная круглая фара, хотя и смотрится обыденно, на самом деле двухсекционная, – биксенон установить вполне можно. Здесь стоит упомянуть, что со следующего года в качестве опционного оборудования будут доступны диодные поворотники с белыми стеклышками. А коли так, то, возможно, дождемся и полуобтекателя, и прочего, способного превратить классический родстер в современный «стрит». Чем черт не шутит?

Ну а пока модель позиционируется исключительно для BMW-райдеров в возрасте. Именно поэтому эргономика как водительского, так и пассажирского (в Европе часто можно встретить семейные пары, путешествующие на подобного рода технике), продумана исключительно тщательно. Так, родстер обзавелся регулируемым по высоте седлом. Правда, эту настройку владелец не сможет выполнить самостоятельно. Просто при заказе надо выбрать высоту (770/800/830 мм), которую и выставят на заводе.

Посадка за рулем прямая и очень удобная. Колени размещаются в специальных нишах, отштампованных на боках бензобака. Последний, кстати, весьма высокий и широкий, что опять же повышает комфорт. Причем «щечки» надулись аж до оснований ручек руля, тем самым образуя своеобразный щит от встречного воздушного потока. Производитель уверяет, что ветродуй здесь не докучает аж до 160 км/ч. Ну а если установить небольшой обтекатель над приборкой, то и на 200 км/ч будет полет нормальный. Кстати, «максималка» у родстера немаленькая – 220 км/ч.

Испытатели, которым уже посчастливилось покататься на новинке по европейским трассам, отмечают прежде всего ее великолепную управляемость. Аппарат уверенно едет на малых скоростях, мгновенно реагирует на «газ», причем эластичность мотора заметно лучше, чем у предшественника. Можно практически сразу переключиться на третью-четвертую передачу и уверенно двигаться в потоке, обходя в слаломе автомобили. Благодаря грамотному расположению оппозитного двигателя в шасси прохождение виражей и поворотов дается легко и непринужденно. Никакой работы телом или экстремальных свешиваний. Мотоцикл уверенно держится на траектории и не протестует против хулиганских выходок вроде езды на коленке или оттормаживания в последний момент с выжимом рычага тормоза «до упора». АБС работает очень деликатно, но юза не допускает никогда. Что касается действий АПС, то сравнивать их пока не с чем (еще ни один мотопроизводитель не раскошеливался на такое), но можно сказать, что ни на песке, ни в грязи, ни тем более на асфальте буксануть задним колесом не удается. Да и нужно ли? Не тот возраст! А вот разогнаться быстро и уверенно – это, пожалуйста: 5,5 секунды до «сотни»!

Таким образом, «BMW-пенсионеры» могут обзавестись на старости лет очень интересной (хоть и дорогой) игрушкой – совершенной в плане и дизайна и «начинки». Более того, учитывая особенности BMW R1200R, он вполне способен стать любимой игрушкой и для их детей и даже внуков. Благо, BMW-райдеры всегда радели за преемственность поколений. Во всяком случае, дедом, «пуляющим» на BMW R1200R, можно только гордиться!
Михаил Лапшин
По материалам журнала «МОТОР» 1996–2006
http://www.motor.ru/