Наверх
Телефон+7 (499) 705-00-44Склад с пн-пт: 9-18
+7 (926) 982-29-26Сервис с пн-вс: 9-20
+7 (499) 705-00-44Склад с пн-пт: 9-18
+7 (926) 982-29-26Сервис с пн-вс: 9-20

Искатель приключений BMW R1200 GS Adventure

Компания BMW уже давно зарекомендовала себя как производитель отличных мотоциклов для кругосветок. В этом году дальнобойщики получили еще один подарок из Баварии – BMW R1200 GS Adventure, туристический эндуро категории «ультра».

В нашем мире товарно-денежных отношений время – единственный судья, который может непредвзято оценить достоинства той или иной компании. Только по прошествии десятилетий выясняется, кто стал (или был) настоящим гуру в своей отрасли и в каком именно направлении этот гуру особенно силен. Время расставляет всех и вся по своим местам.

Что касается баварцев, то они с тем или иным успехом пытались внедриться с самые разные сегменты моторынка (например, в нишу спортбайков или среднекубатурных городских машин), однако для большинства мотоциклистов BMW Motorrad всегда ассоциировалась в первую очередь с образом полноценного байка для путешествий. В этом деле немцы более чем преуспели и обогнали даже японцев.

В частности, мотопродукция BMW считается самым подходящим вариантом для дальних бросков. Причем не только для комфортного пожирания километров на благоустроенных автобанах Европы или хайвэях Америки. Именно «баварцев» чаще других покорителей бездорожья видишь в джунглях Индокитая, песках Африки, да и на просторах российской грязи они тоже заметны. Большинство кругосветок пройдено на эндуро BMW, в том числе последняя – самая известная – с участием известного актера и мотоциклиста Эвана МакГрэгора (снимался в «Звездных войнах»). И дело здесь совсем не в агрессивной рекламной политике компании. Путешественники – не те люди, которые имидж ставят выше надежности и практичности, и «туристы» BMW не раз доказывали на деле, что выдюжат в самых сложных условиях эксплуатации.

Как все начиналось? Немецкие конструкторы удачно использовали наработки, полученные в ходе ралли-рейдов «Париж-Дакар». Кстати, первые модели в классе туристических эндуро так и назывались – Paris-Dakar. Следующая серия машин – GS открыла новую звездную страницу истории мотоциклетного отделения BMW.

Теперь мы имеем дело с логическим, эволюционным продолжением серии – хорошо известный большой внедорожник R1200 GS, выведенный на рынок 2 года назад, обзавелся наследником. И название Adventure (приключение), как впрочем, и внешнее убранство мотоцикла недвусмысленно указывают на сферу его применения.

Собственно, в том, что немцы выпустят еще более заточенную под грязь версию популярного R1200 GS, никто не сомневался – подобная практика для компании не новость. Правда, в этот раз BMW намеренно придержала дебют на год, чтобы модель не затерялась среди многочисленных новинок. А заодно за это время поднакопила эксплуатационного опыта и потребительских отзывов-пожеланий по теперь уже старому R1200 GS. Все это было учтено при разработке Adventure.

Итак, модель несет флаг первенства в классе эндуро – это касается как профильного оснащения, так и технической «начинки». Мотоцикл может похвастаться 100-сильным 1200-кубовым двигателем – самым большим из всех, когда-либо устанавливавшихся на эндуро. При таком росте кубатуры паразитные колебания оппозитного мотора становятся весьма сильными. Для устранения вибраций в конструкцию имплантировали балансирный вал. Заслуживает внимание и конструкция коленчатого вала. Ради жесткости он стал еще более компактным, его шейки теперь располагаются ближе друг к другу. Такое решение позволило снизить вес при увеличении хода поршня до 73 мм. Еще заметно уменьшилась масса блока цилиндров. Благодаря использованию новейших методов расчета в сочетании с особой технологией литья удалось оптимизировать толщину стенок, а также повысить их жесткость и прочность. Этот силовой агрегат уже хорошо показал себя на прежнем R1200 GS, поэтому конструкторы не стали специально что-то менять в его настройках и узлах. А вот ходовой частью и навеской новый Adventure отличается от предшественника кардинально.

Учитывая то, что Adventure предназначен для эксплуатации в экстремальных условиях и к тому же с немалой багажной нагрузкой, усилению рамы и защите агрегатов было уделено самое пристальное внимание. В точках крепления боковой и центральной подставок рама получила жесткие вставки-распорки. «Кенгурятник» оплетает и защищает все удароуязвимые узлы мотоцикла – головки цилиндров оппозита, бока бензобака, перья вилки. Для пущей надежности крышки цилиндров укрыты алюминиевыми кожухами – весьма полезные штучки. Ведь не секрет, что при любом падении с последующим скольжением на боку эти крышки стираются до дыр. Картер обзавелся отдельным стальным защитным кожухом. Не бог весь что, конечно, но пару падений выдержит. Кстати, «кенгурин» используется еще и как кронштейн для крепления дополнительных противотуманок (незаменимая вещь в дальнобое для усиления штатной «одноглазой» светотехники). Учитывая возможное увеличение электронагрузки, конструкторы заменили 600-ваттный генератор на другой, увеличенной мощности – 720 Вт. Так что розетки «прикуривателей» здесь не спасуют перед потребителями в лице бортовых GPS, подсветок и кипятильников.

Подвески стали еще более энергоемкими. Предварительное поджатие пружины передней газонаполненной амортизационной стойки имеет девять ступеней механической регулировки, сзади используется амортизатор с бесступенчатой гидравлической настройкой с помощью специального колесика. Спицованные колеса теперь устанавливаются на машину в стоке, а рабочий ход амортизаторов увеличен на 20 мм (у переднего Telelever – 210 мм, у заднего Paralever – 220 мм). Специальная внедорожная резина Continental TKC80 – хорошая «обувка» для всех бездорожных условий, включая каменистый грунт. За что любят туристические BMW? По словам Энтони Гардеса – испанца, который несколько лет назад обогнул на «бимере» земной шар, – за то, что при подготовке мотоцикла к дальнему путешествию мало что нужно придумывать самому. Все необходимые опции есть либо в базовой комплектации, либо в дополнительной. Для сравнения – подогрев рукояток и сиденья, не говоря уже о GPS, недоступны на «японцах» даже теоретически. Adventure же щеголяет уже в стоке таким списком туристических радостей, что устанешь перечислять. Об эргономике, удобстве за рулем, доступности обслуживания баварцы тоже позаботились как следует – лучше не бывает.

Тот, кому доводилось долгое время проводить за рулем, покрывая за день под тысячу километров, хорошо знает, сколь важны такие вещи, как форма седла, высота руля и ветрозащита. Именно поэтому эргономика «обычного» R1200 GS была кардинально переработана. Руль стал еще шире, его выполнили из алюминия укрепив распоркой жесткости посередине. «Подушки» седла (оно состоит из двух половинок) теперь более плоские, что позволяет пилоту смещаться вперед-назад при движении – чтобы разные части тела не затекали. Высоту можно выставлять в широком диапазоне. Плюс ко всему подножки, рычаги тормоза и КПП теперь регулируются по высоте. Обратите внимание и на то, что эти подножки и рычаги выполнены в чисто кроссовом стиле – зубастые, складывающиеся при падении опоры для ступней. Так что теперь вам вряд ли придется озадачиваться покупкой сломанной «лапки» рычага КПП в неведомом Кукуеве. Эти элементы имеют гигантский запас прочности. Правда, на подножках пассажира решили сэкономить – они обычные.

Как известно, отсутствие эффективной ветрозащиты на туриcтических эндуро KTM 950 Adventure, Honda Varadero и Suzuki DL1000 V-Strom снизило их рыночные достижения. Казалось бы, «баварец» в принципе не сильно от них отличается внешне. Но на BMW каждый изгиб и каждая щель появлялись после многократной продувки в аэродинамической трубе. Именно поэтому BMW R1200 GS Adventure не имеет ничего общего в капотировке с обычным R1200 GS, и его скоростной диапазон увеличился. На Adventure совершенно иное стекло – куда более высокое и широкое. Чтобы его надежно закрепить, пришлось даже сделать специальный двухдуговой кронштейн. На виде сверху заметно, сколь сложна форма этого «ветровика» – просто шедевр стеклодувов! Имеются не менее изощренные по форме боковые дефлекторы, а также специальная пластиковая защита рук на руле. Как результат, по заверениям разработчиков, даже на небольшой скорости мотоциклист будет огражден от превратностей погоды. Кроме того, если раньше пилот R1200 GS мог пожаловаться на промокание экипировки в районе голеней, то теперь и эта лазейка для влаги закрыта за счет специальных пластиковых наплывов на бензобаке. А тепло от «горшков» оппозитного мотора теперь еще и согревает колени в непогоду. В общем, комфорт путешественника превыше всего!

Другим весьма существенным плюсом можно считать литраж бензобака. Надо сказать, что необходимость установки дорогого тюнингового бака увеличенной емкости – головная боль любого дальнобойщика. Баварцы сразу укомплектовали R1200 GS Adventure 33-литровым бензобаком (раньше было 20 л) – такого объема в принципе хватит почти на 600 км! И не забывайте о том, что немецкий впрысковый оппозит с двумя свечами на цилиндр вполне может переваривать (пусть и с потерей «лошадок») даже наш не самый высококлассный АИ-92. А на 95-м мотоцикл – «пуля»! Собственно, это одна из веских причин, почему путешественники отправляются в дальний путь именно на BMW – «японцы» и «австрийцы» в некоторых дорожных ситуациях остаются просто не у дел.

Где и как разместить-укрепить багаж – вопросы архиважные для любого туриста. Немцы всегда предлагали к своим эндуро богатый список соответствующего дополнительного оборудования. На примере R1200 GS Adventure можно сказать, что теперь многие дорогие опции стали доступными уже в базе. Во-первых, аппарат щеголяет шикарным багажником из нержавейки, рабочая поверхность которого отнюдь не ограничивается площадкой позади седла. Во-вторых, этот багажник адаптирован (в стоке есть крепеж) для установки алюминиевых кофров увеличенного (в два раза по сравнению с обычным R1200 GS) объема – почти 40 л. Они не только идеально вписываются в образ модели, но и отличаются практичностью – непромокаемые, жесткие, вместительные и быстросъемные. Чудо-кофры даже можно использовать в качестве жесткой подставки-опоры в случае сложного ремонта.

Некоторые счастливчики уже испытали новинку в действии. Правда, не в дальнобое, а на умеренном европейском бездорожье. Что удивительно, при массе почти в четверть тонны эндуро оказался удивительно чутким и легким в управлении. Низкий центр тяжести вкупе с настройкой двигателя и большим крутящим моментом позволяют использовать весь потенциал машины. BMW BMW R1200 GS Adventure оказался еще и весьма динамичным – до «сотни» машина добирается чуть дольше трех секунд! Энергоемкость подвески уже через пять минут езды рождает чувство вседозволенности. Обычных изъянов дорожного полотна, от которых у иного автомобилиста волосы станут дыбом, Adventure просто не замечает. Никакой раскачки, ударов и попыток срыва с траектории. На грунте еще интереснее – тяжелый и вальяжный эндуро превращается в полноценный внедорожник, которого уж точно паркетным не назовешь. Песок, гравий, глина – все это «бимеру» по зубам. Особенно если на колесах имеется упомянутая резина Continental.

А как мотоцикл тормозит! Все-таки АБС для подобного рода аппаратов – огромное благо. И здорово, что Adventure комплектуется этой тормозной системой уже в стоке. В список ценимых путешественниками особенностей нужно включить и карданную передачу, которая позволяет на многие тысячи километров забыть о каком-либо обслуживании привода. Когда речь заходит об эксплуатационных качествах современных BMW, мне часто приходят на ум слова Эвана МакГрэгора из его книги «Долгий путь вокруг света» (Long Way Round). Примерный смысл следующий. Выбирая аппарат для кругосветки, МакГрэгор протестировал немало моделей, все они были хороши, но не настолько, чтобы довериться им в такой поездке. Необходимое доверие внушил только BMW. Да, баварские машины многие хают за излишнюю старомодность и тяжеловесность, но в любых ситуациях на них можно положиться.

Отправляясь за тридевять земель, совершенно не хочется, чтобы выбранный аппарат стал источником неожиданных проблем. Он может чуть хуже ехать, чуть хуже управляться, но должен быть надежен, комфортен и функционален. И здесь у BMW есть, что предложить, – BMW R1200 GS Adventure. Не удивлюсь, если в ближайшую пятилетку большинство мотопутешественников будет «кольцевать» наш шарик именно на нем.
Михаил Лапшин
По материалам журнала «МОТОР» 1996–2006
http://www.motor.ru/